Информация |
|
Проектная методика на уроке иностранного языка
Кусова О. А. Учитель английского языка МОУ «СОШ №43» Проектная методика – интенсивная методика преподавания. Использование интенсивной методики способствует достижению высоких результатов по сравнению с другими классами, где этот метод не применялся. Проанализировав уровень обученности учащихся и приняв во внимание диагностические исследования, проводимые психологом (по всем параметрам показатели выше среднего), можно прийти к выводу, что в дальнейшем необходимо использовать такую педагогическую технологию, которая давала бы возможность учителю ввести своих учеников в процесс познания, нацелить на поиск знаний, т.е. способствовала бы развитию личности. Для организации проектной работы отбирается тот материал, который предполагает решение проблемы, имеет практическую, теоретическую и познавательную значимость. Так, например: 1). Система школьного образования в России и странах изучаемого языков (Проблема: можно ли построить школу будущего, взяв всё положительное, что есть в школьном образовании России, США, Франции? Какой вы её (школу) себе представляете?) 2). Культура России и стран изучаемых языков. (Проблема: помогает ли знание традиций культуры и обычаев лучше понять национальный характер?) 3). Средства массовой информации. (Проблема: влияют ли средства массовой информации на формирование нашего мировоззрения?) 4). Охрана окружающей среды. (Проблема: как демократическое общество решает проблемы окружающей среды? И т.п.) Работа над проектом ведётся поэтапно. Метод проектов позволяет создать на уроке иностранных языков исследовательскую творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечён в активный творческий познавательный процесс на основе методики сотрудничества. Группы учащихся формируются с учётом психологической совместимости, при этом в каждой группе есть сильный ученик, средний и слабый. Группа выбирает одно задание, но при его выполнении происходит распределение ролей. Каждый ученик получает самостоятельный участок работы в проекте. В процессе выполнения проекта учащиеся приходят к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, поэтому каждый участник активно включается в поиск новой информации, в «добывание» знаний. А это огромный стимул к активному усвоению знаний. |